0
0

Создание домашней музыкальной студии: полный обзор

Музыкальная студия Прежде всего, давайте определимся, так ли уж вам нужна домашняя студия, особенно учитывая количество профессиональных студий на один квадратный километр мегаполиса. Для этого достаточно честно ответить на несколько простых вопросов. Вы опытный музыкант и для вас запись на студии – обычное дело? Вы способны профессионально исполнить (не путать с термином «лабать») композицию на заданном инструменте? Споете так, чтобы не пришлось подчищать и дотягивать? Ваша команда, если она у вас есть, конечно, так же, как и вы, идеально работает на запись? Если ответы на все эти вопросы «да», то домашняя студия вам на самом деле ни к чему – ну, если только душа не требует. А вот если вы прошли тестирование на троечку, то этот материал – точно для вас.

Кому-то повезло – и он получил «такую же» и даже научился на ней играть. А кто-то пронес свою мечту через годы и в уже осознанном возрасте решил освоить этот прекрасный инструмент. Весьма похвальное желание – тем более стоит помочь таким людям в выборе скрипки, чтобы между ней и ее хозяином возник не просто взаимный интерес, но настоящее чувство, про которое говорят: это на всю жизнь.

За и против

Итак, несколько слов о плюсах домашней студии. Во-первых, это приобретение бесценного опыта. Никакие режиссеры или техники не смогут дать вам той информации о ваших ошибках, какую вы сможете получить, прослушивая себя раз за разом – и работая над собой. Во-вторых, комфорт. Что ни говори, а работать дома всегда приятнее. В-третьих, домашняя студия – это не обязательно предел мечтаний в виде демок «так себе» качества. Вот вы, например, знали, что дебютный альбом группы Scissor Sisters, разошедшийся в свое время тиражом более трех миллионов копий, был полностью записан дома? Это правда.

Раз уж мы заговорили о плюсах, так и о минусах упомянуть, пожалуй, стоит. Вернее, о минусе – он один, но существенный. Соседи. Приятно, конечно, отомстить любителям субботнего ремонта, но ведь, как известно, на каждую акцию есть реакция. Поэтому рано или поздно придется подумать о шумоизоляции. Если средства для вас не проблема, то оптимальным вариантом станет специальная кабинка для записи вокала – ее может изготовить любая фирма, занимающаяся пластиковыми окнами и дверями. Выглядят такие конструкции аккуратно и не занимают много места, а польза от них колоссальная. Бюджетный же вариант подразумевает стены, обитые войлоком или другим схожим по структуре материалом, и усиленные многослойные стеклопакеты. При желании и умении можно и в этом случае сохранить видимость жилища психически здорового человека, однако придется постараться.

Далее следует самая ответственная часть – аппаратура. Ценовой разброс огромен, поэтому мы не будем акцентировать внимание на стоимости того или иного девайса. Скажем так: оборудование собственной домашней звукозаписывающей студии обойдется вам от пятисот евро (предельно упрощенный вариант для создания демо-записей среднего качества) и почти до бесконечности.

Звуковые карты

Пункт первый: адекватная звуковая карта. Существующую, скорее всего, придется заменить – хотя бы потому, что стандартная сборка подразумевает оборудование для воспроизведения, а не для записи. Сегодняшний выбор вас порадует, однако не стоит обольщаться – существует опасность приобрести пустышку. Поэтому лучше не экспериментировать и не изобретать велосипед, а просто купить карту компании, акцентирующей производство на музыкальной теме: FOCUSRITE, M-AUDIO, Roland, TASCAM , MOTU, RME и др. Предупреждаем сразу: оборудование для записи качественного звука обойдется вам значительно дороже, чем его аналоги, предназначенные для просмотра кино и компьютерных игр.

Достойным приобретением, к примеру, станет Maya 1010 с фантомным питанием от Audiotrak. Наличие дополнительного внешнего интерфейса, высокая функциональность, до восьми входов/выходов, два микрофонных входа и столько же выходов для наушников, возможность многоканальной записи и программная совместимость – все перечисленные показатели позволяют считать эту модель вполне достойным вариантом для начинающих музыкантов.

Если цена указанной модели покажется вам слишком высокой, можно будет обратить свой взор на Maya44 MKII, тоже весьма достойную, прекрасно зарекомендовавшую себя карту чуть ниже классом.

Большой выбор качественных карт также предлагает E-MU. Бестселлером этой линейки можно назвать E-MU 1820 с двумя микрофонными и шестью аналоговыми входами (плюс восемь аналоговых выходов), двумя MIDI входами и выходами и прочими вкусностями. Этой звуковой картой пользуются не только новички, но и профессиональные музыканты – и остаются довольны.

Ну, а если вы являетесь счастливым обладателем лэптопа и менять звуковую карту для вас проблематично, то и для вас есть изящное и оригинальное решение в виде USB интерфейсов, то есть внешних звуковых карт. В чем их преимущества? Ну, во-первых, не придется вскрывать ноутбук. Во-вторых, девайс при записи можно удалить от компьютера на любое расстояние и таким образом снизить количество помех, которые неизбежны при работе с аналоговым линейным входом. Во-вторых, встроенные эффект-процессоры и другие примочки позволяют доставлять звуковой поток в компьютер практически без изменений. Из относительно недорогой линейки внешних звуковых карт можно выделить Guitar Port от Line 6, Audiophile USB или Fast Track Interface от M-Audio.

Далее идут уже достаточно дорогие интерфейсы, но это совершенно другая весовая категория. Тот же Edirol UA-700, успевший стать культовым для любителей домашних сетов, или Konnekt 6 от TC Electronic, претендующий на титул классического хоум-девайса. В общем, и здесь есть, где разгуляться, так что будем считать, что со звуковыми картами мы разобрались.

Преампы

С предуселителями все намного проще. Ориентироваться на встроенные, предлагаемые в базовой комплектации, не стоит – при записи звука они не выдерживают никакой критики. Хотите качества – приобретайте ламповые преампы, желательно от проверенного производителя. Одним из выигрышных вариантов хоум студии считается ART Tube Pack на двух лампах – его используют не только начинающие исполнители, но и профессионалы. Чуть более бюджетный вариант от того же производителя – ART Tube MP Studio V3. Если же в финансах вы не ограничены, то можете замахнуться и на что-нибудь покруче – например, на TL Audio A1 Ebony, но нужно быть готовым выложить за эту конфетку приличную сумму. Правда, она того стоит.

Микшеры

Микшерные пульты - это своеобразная нервная система всей студии. Разброс цен весьма и весьма внушителен и зависит от производителя и потребностей конкретного клиента. Прежде всего, определитесь: действительно ли вам нужен этот девайс – или вы просто хотите, чтобы студия была укомплектована по максимуму? По большому счету можно ведь использовать и виртуальный пульт? Если вы все же сторонник «железа», то вот вам совет: не гонитесь за дешевизной. Бюджетные варианты вряд ли помогут вам в работе – ну, только, может быть, на первом этапе и при создании демо записей, не требующих классного качества. Это микшеры Behringer, Phonic, Nady или Alto – принципиальной разницы между ними нет, хотя у того же Behringer встречаются более удачные модели, как, например, MXB-1002 Eurotrack.

А вот если вы располагаете хорошей суммой, то перед вами открывается настоящая сокровищница – тот же легендарный Pioneer осчастливит любого профессионального музыканта. Впрочем, и Vestax ничем ему не уступает, а по некоторым параметрам даже превосходит.

Микрофоны и иже с ними

Микрофоны – конденсаторные или динамические? Спорный момент, нужно признать. Конечно, конденсаторные микрофоны чувствительнее, однако для них необходимо фантомное питание, и они не всегда могут идеально передавать звук. Так что лучше иметь в распоряжении оба варианта – чтобы была альтернатива. Если же говорить о конкретных моделях, то здесь не наблюдается каких-либо проблем: отечественные конденсаторные OKTAVA наряду с RODE и AKG могут составить достойную конкуренцию динамическим SHURE, которые считаются лидерами на рынке. В общем, здесь как раз тот случай, когда достойных конкурентов достаточно и остается выбрать «вон тот, красивенький». Да, и о поп-фильтре не забудьте – многие сегодня полагают, что в нем нет необходимости, но это не так: этот полезный девайс позволяет избежать свиста при произнесении шипящих звуков и избавляет вас от дальнейшего редактирования самых высоких и низких частот. Не так уж и мало, не находите?

Ну, как говорится, раз пошла такая пьянка, то закончим с микрофонами и всем, что к ним относится. Если вы все же решили довести дело до конца и пришли в магазин, то не уходите оттуда без стойки и изоляционной панели (ее еще называют акустическим экраном) для микрофона. Самых разных микрофонных стоек на рынке представлено достаточное количество: «журавли», прямые, укороченные, настольные – форма и размер зависят от поставленных задач. Для домашней студии больше подходят «журавли» и настольные стойки. Здесь срабатывает правило «чем дороже, тем лучше» - в остальном ориентируйтесь на собственный вкус. Главное, чтобы вам было удобно.

То же самое можно сказать и об изоляционных панелях: штука полезная. Помогает избежать эффекта плавающего звука в помещениях с неидеальной акустикой, особенно полезна при записи вокала.

Мониторы и наушники

Вот куплю наушники дорогие – и мониторы можно не брать. Или найду мониторы клевые, а наушники… В общем, неправильно это. Сведение и мастеринг не подразумевают использования одной акустической системы, так что здесь сэкономить не удастся. Начать можно с недорогих моделей от AKG или M-Audio – хотя они и не имеют каких-то шикарных характеристик, но в домашних условиях зарекомендовали себя как надежные и работоспособные агрегаты. Дальше – больше. Когда вы вырастите из своих старых мониторов, вас будут ждать более серьезные варианты. Например, YAMAHA HS8 – песня, а не мониторы. Что же касается наушников, то здесь вообще все просто – моделей более, чем достаточно. Кто-то говорит, что AKG впереди планеты всей (к примеру, AKG k240m – одна из самых популярных моделей), а для кого-то нет ничего милее старого доброго BEYERDYNAMIC. Да и у Shure поклонников немало.

Важная НЕ мелочь

Вот, похоже, и все – ваша домашняя студия готова к работе. Хотя нет, еще не готова. Вам понадобятся еще драйверы (зависят от оборудования) и качественные кабели для коммутации. Совет – скромный, но неоценимый, если вы ему последуете: не совершайте ошибку всех новичков – не экономьте на кабелях, лучше сразу взять качественные и от известных производителей. Просто запомните: некачественный кабель – грязный звук. Все просто.

Ну, теперь действительно все. Ваша студия ждет вас, а мы ждем от вас шедевров.

Не можете определиться с выбором оборудования - наши менеджеры помогут совершенно бесплатно!


Возврат к списку